Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Автор: fandom PLIO 2013
Бета: fandom PLIO 2013
Размер: 3289 слов
Пейринг/Персонажи: Рамси Болтон, Русе Болтон, Уолда Болтон (она же Толстая Уолда Фрей)
Категория: джен
Жанр: dark, horror
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: отношения пасынка и мачехи порой могут приобретать самые причудливые формы
Предупреждения: тревожащие темы
Примечания: идея родилась по мотивам заявки с инсайда, несмотря на то что ее автор хотел юмор
Для голосования: #. fandom PLIO 2013 - работа "Леди из Дредфорта"

http://fk-2o13.diary.ru/p190554381.htm (последний текст в выкладке).

Страшная история на ночь, рассказ, в котором сталкиваются зло жестокое, алчное, завистливое и человеческое, слишком человеческое, со злом хтоническим.

Вопрос: В Топ-100?
1. Да 
32  (43.24%)
2. Нет 
42  (56.76%)
3. Особое мнение 
0  (0%)
Всего:   74

@темы: мини, джен, уровень 2

Комментарии
19.08.2013 в 10:46

Славим жизнь и сеем смерть
ЗА
Хороший язык, выразительные описания, живые характеры, сюжет не провисает нигде. Правильно нагнетаемая жуть. Будет легко читаться как оридж.
19.08.2013 в 12:13

ЗА
Легко читается как оридж. Сюжет, атмосфера, персонажи, обстановка - все на своем месте.
19.08.2013 в 13:13

Scit quid perdit
ЗА

Отлично написано, атмосфера ужаса нагнетается лихо.
19.08.2013 в 13:20

Odi et amo. Quare id faciam?
Я воздержусь.
Несмотря на то, что текст написан неплохо, ряд моментов не дотянут:
1. Это фольклорный сюжет, где злая мачеха превращается в чудовище и губит пасынков. Здесь пасынок сам - то еще чудовище, но чудовище человеческое, это плюс, но противостояние человеческое зло - хтоническое зло не заканчивается ничем, это минус. Все разошлись по своим углам, конфликт слит. Здесь недостает хоть какого-нибудь итога, кроме того момента, что более слабое зло, трусливо поджав хвост, отправилось восвояси.
2. Хтоническое зло удачно маскируется под злобу, зависть, мастера подковерной борьбы, это плюс. Автору не удается скрыть свое отвращение к этому персонажу с самого начала, и поэтому эффект неожиданности, превращения мачехи в чудовище, оказывается смазан, это минус.
3. Охота. Ну, старый добрый прием, классика, можно сказать. Но. Если бы вместо вепря автор вписал бы туда свинью с поросятами, например, параллель вышла бы гораздо более яркой.
4. Эпизод с "тайной комнатой". Ну тут вот неверибельно. Хтоническое зло, ведущееся на такой примитивный троллинг, выглядит странно. Если бы ответ Рамси был дан там же, в этой комнате, при попытке угрозы, или хотя бы оно вело себя не столь трусливо или герой получил бы намек, что имееет дело не со слабой женщиной, начал бы сомневаться, сцена имела бы смысл и толкала бы действие вперед. Так она выглядит лишней.
19.08.2013 в 16:02

ЗА
соглашусь, что финал смазан, но крепкий сюжет и внятная, выпуклая прорисовка персонажей искупают всё. Очень симпатичный фик, чуть-чуть дожать концовку - и был бы отличнейший хоррор. Думаю, автору помешало понятное желание "вырулить в канон" - съедение Рамси на взлёте карьеры показалось слишком уж альтернативным по отношению к Мартиновскому тексту.
28.08.2013 в 04:20

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
ПРОТИВ
Очень неровный текст. Местами интересные метафоры, местами хороший слог - а местами шаблон на шаблоне и неуклюжие конструкции. Ну и тавтологии многовато, хотя иногда повторы очень в тему (как и было, полагаю, задумано автором). Стилистика хороша, уместны рубленые фразы, ритм. Но чтобы оценить это, надо прорваться сквозь тяжелое, излишне многословное начало, привыкнуть - а мне это, например, удалось только ближе ко второй половине фика.
Сюжет понятен и предсказуем (что его изрядно портит), саспенс нагнетается неплохо вначале, а потом с нагнетенной точки уже никуда не уходит, в итоге у композиции есть завязка, развитие... и все. Кульминации, как таковой, не наблюдается, потому что она аналогична развитию по "накалу страстей".
Вообще - нормально. Крепкий середнячок. Одним из лучших я бы этот текст не назвал.

З.Ы. И да. Даже великолепно выделанная кожа не падает с "тихим шорохом".
17.10.2013 в 02:00

Милосердие выше справедливости (с)
ЗА

Мне показалось, что Уолда с самого начала троллит Рамси, а он до конца остается в неведении и думает, что она вправду неловкая свиноматка. Уолда же над ним попросту издевается. Ей нравится притворяться беспомощной, даже в комнате с кожей. А кто с кого снимет кожу в итоге - еще вопрос.
И охота была не за свиньей, а именно за вепрем - за Русе или Рамси, тут уже можно по-разному трактовать.
Так что с замыслом у автора все ОК. Язык тоже понравился, образный такой.
И как оридж читается - я побаивалась трогать текст, в котором с грехом пополам знаю одного персонажа, но с первого же абзаца втянулась.
Финал опять же показался дописанным в спешке, как и в "Комнате в башне". С другой стороны, не было бы финала в этой точке - был бы миди.)